СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2013 – 2014 учебный год
Сведения о реализации образовательных программ содержат анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1.Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
негосударственное образовательное учреждение «Православная классическая гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского» |
1.2.Место нахождения общеобразовательного учреждения - юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
142210, Московская область, город Серпухов, ул. Октябрьская, 40, строение 12 |
Телефон |
8(4967)75-90-81 |
Факс |
нет |
|
serp_prav_gimnazia@land.ru |
1.3.Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
1) Религиозная организация «Введенский Владычный женский монастырь Московской епархии Русской Православной Церкви», от лица которого действует Настоятельница монастыря игумения Алексия (Петрова И.С.), адрес: 142210, Московская область, г. Серпухов, ул. Октябрьская, 40; телефон: 8(4967)72–46–25. |
1.4.Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:
Реализуемые образовательные программы |
Серия, № |
Дата выдачи |
Основная: начальное общее образование. |
серия 50Л01 № 0000774
|
22.04.2013г. |
Основная: основное общее образование. |
||
Основная: среднее общее образование. |
||
Дополнительная: художественно-эстетическая, лингвистическая, музыкальная, история православной культуры. |
||
Дополнительная: спортивно-оздоровительная, общеинтеллектуальная. |
1.5.Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):
|
Серия, № |
Дата выдачи |
Срок окончания |
Министерство образования Московской области Свидетельство о государственной аккредитации (Л.Н. Антонова) |
серия 50А01 № 0000078 |
18.04.2014г. |
18.04.2026г. |
1.6.Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
Эрлих Людмила Александровна |
1.7.Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
Сорокина Надежда Николаевна, заместитель ректора по учебной работе. |
Суслова Светлана Леонидовна, заместитель ректора по воспитательной работе и духовно-нравственному воспитанию учащихся. |
Кочешков Владимир Степанович, заместитель ректора по режиму и безопасности. |
Метелица Анатолий Григорьевич, заместитель ректора по АХР. |
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Контингент обучающихся и его структура
классы |
кол-во классов |
из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой |
кол-во обучающихся |
из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой |
1 |
1 |
- |
18 |
- |
2 |
1 |
- |
12 |
- |
3 |
1 |
- |
11 |
- |
4 |
1 |
- |
12 |
- |
Всего в начальной школе |
4 |
- |
53 |
- |
5 |
1 |
1 |
16 |
16 |
6 |
1 |
1 |
14 |
14 |
7 |
1 |
1 |
10 |
10 |
8 |
1 |
1 |
12 |
12 |
9 |
1 |
1 |
13 |
13 |
Всего в основной школе |
5 |
5 |
65 |
65 |
10 |
1 |
1 |
6 |
6 |
11 |
- |
- |
- |
- |
Всего в старшей школе |
1 |
1 |
6 |
6 |
ИТОГО по ОУ |
10 |
6 |
124 |
71 |
2.2. Анализ образовательной программы
Показатели для анализа |
Краткая характеристика показателей |
1. НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ: |
|
ГОС 2004 |
|
пояснительная записка |
да |
учебный план |
да |
индивидуальные учебные планы обучающихся |
нет |
программа воспитательной работы |
да |
рабочие программы по учебным предметам |
да |
рабочие программы элективных, факультативных курсов |
- |
программы дополнительного образования |
да |
индивидуальные образовательные программы |
нет |
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год |
да |
описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) |
да |
ФГОС |
|
целевой раздел |
да |
содержательный раздел |
да |
организационный раздел |
да |
2. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ: (В п.2 по показателям дается краткая их характеристика, называются основные особенности деятельности ОУ, цели образовательной деятельности. Исходя из этого, характеризуется содержание предложенных показателей) |
|
миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ |
Миссия гимназии: получение гимназистами высококачественного гуманитарного образования с 1-11 класс в объеме общегосударственного стандарта, формирование личности, обладающей позитивными ценностями, ключевыми компетентностями, готовой к успешной социализации и самореализации в условиях современного информационного общества, содействию возрождению православных традиций русской культуры и христианского благочестия народа. Цели: - освоение обучающимися государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по всем предметам учебного плана и учебных программ, обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся; - всестороннее личностное развитие и воспитание обучающихся, направленное на формирование высокоразвитой разносторонней личности, обладающей наследием Православной Церкви и сокровищницы культуры русского народа; - достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Гимназии. Задачи: - воспитание личности в традициях христианского благочестия и любви к Отечеству; - обеспечение выполнения ФГОС и государственного образовательного стандарта; - реализация образовательных программ базисного уровня в 5 – 9 классах для повышения качества образования в гимназии; - совершенствование научно-исследовательской деятельности учащихся; - сохранение и развитие здоровья всех участников образовательного процесса; - совершенствование системы непрерывного образования педагогов в соответствии с основными направлениями модернизации образования; - совершенствование учебно-воспитательного процесса гимназии с целью подбора лучших вариантов системы «Школы полного дня»; - гуманизация и гуманитаризация общеобразовательного процесса с целью формирования у детей твёрдых ориентиров добра, истины, любви в образцах нравственной жизни на основе веры, надежды, любви; - выстраивание УВП в гимназии тождественно принципам Православной педагогики и русской классической школы; - обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности с целью раскрытия творческого потенциала учителя и ученика через содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы, хореографии и хорового искусства; - формирование у гимназистов ответственного отношения к овладению учебными знаниями и потребности в обучении и саморазвитию. |
обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ |
Образовательный процесс организован в соответствии с ФГОС и ГОС. Учебные программы расширенного уровня вводятся в соответствии с критериями, определяющими вид образовательного учреждения – гимназия. На ступени начального образования обучение осуществляется по программе «Школа России», которая обеспечивает формирование универсальных учебных действий, основ ученических компетенций и направлена на реализацию образовательных потребностей и познавательных интересов обучающихся. Со 2-ого класса введен предмет «Английский язык», несущий особую смысловую нагрузку в содержании образовательной программы расширенного начального обучения, являющийся важным фактором постижения Православной культуры, освоения диалогового подхода в мировоззрении, поведении и деятельности. Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению. На ступени основного общего образования осуществляется расширение учебных программ по предметам гуманитарного цикла, что соответствует статусу гимназии: «Русский язык» (5-9 классы) с целью создания ситуации успеха при проведении государственной итоговой аттестации в 9-х классах, где обязательным экзаменом является русский язык. «Обществознание» (6, 7 классы) является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Право». «Информатика и ИКТ» (8-9 классы) с целью освоения учащимися современных методов обработки и структурирования информации, формирования информационной культуры. Область «Физическая культура» в 5-7 классах представлена в гимназии двумя предметами: физкультура и ритмика, что позволяет не только развивать двигательную деятельность учащихся, но и приобщить их к культуре танца. Региональный компонент представлен предметами «Духовное краеведение Подмосковья» (8 класс) и «Искусство» (8-9 классы) с целью формирования духовной сферы личности учащихся, чувства уважения к родной культуре, малой родине. Гимназический компонент представлен введением дополнительных предметов: «Церковнославянский язык»(5-7 классы) с целью осмысления понятий в школьном курсе русского языка, оказание помощи детям в чтении церковной литературы. «Церковная история» (5 класс), «Священная история Ветхого Завета (6 класс), «Священная история Нового Завета (7 класс), «Православный катехизис» (8-9 классы), «Основы христианской нравственности (9 класс), «Церковное пение» (5-6 классы) с целью реализации стандарта православного компонента основного общего образования. В гимназии большое внимание уделяется интеграции общего и дополнительного образования. Слияние этих двух сфер в единое социокультурное и образовательное пространство способствует воспитанию, развитию ребенка, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям гимназии. Программы дополнительного образования учащихся ориентированы на дополнение и расширение учебного материала, развитие интеллектуального и духовного потенциала обучающихся: - в рамках художественно-эстетической направленности действуют «Хореог-рафический кружок», «Танцевальный ансамбль», изостудия «Разноцветная палитра», «Театральная студия» с целью развития творческих умений и навыков; - спортивно-оздоровительное направле-ние представлено кружками «Баскетбол», «Плавание», «Шахматы», «Расти здоровым» с целью развития у детей физических качеств и формирования установки на ведение здорового образа жизни; - музыкальное направление сопровождают объединения «Духовное пение», «Церковное пение», «Сводный хор» с целью приобщения к искусству сольного и клиросного пения, развития учащихся средствами вокального искусства; - направление «История православной культуры» представлено кружками «Основы Православия», «Церковно-славянский язык», «Азбука хорошего поведения» с целью приобретения знаний о религии как мировоззренческой сфере культуры, формирования картины мира, понимания жизни современного человека и общества. |
описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностями ОУ и системы их оценивания |
В соответствии с целями гимназии по формированию компетентной личности у обучающихся, завершивших начальное общее образование, должны быть сформированы: - христианские понятия духовной красоты человека - личностные, регулятивные, познава-тельные и коммуникативные учебные действия как основа умения учиться; - желание и умение учиться, понимать взаимосвязи явлений внешнего мира, готовность к самообразованию; - умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; - умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - умения осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и регуляции своего поведения в соответствии с ними. Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны: - освоить нравственные основы христианства и строить жизнь согласно христианской вере; - освоить учебный материал по всем предметам гимназического учебного плана, на достаточном уровне для продолжения образования в старших классах гимназии или других образовательных учреждений; - приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе; - овладеть средствами коммуникации; - овладеть основами компьютерной грамотности; - овладеть общеучебными умениями (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); - овладеть приемами, формами и методами проектной и исследовательской деятельности; - знать свои гражданские права и уметь их реализовать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей; - приобрести достаточный потенциал для продолжения обучения в старшей школе гимназии или в других образовательных учреждениях. Выпускник, получивший среднее общее образование в Православной гимназии: - освоил все образовательные программы по предметам учебного плана гимназии; - обладает повышенным уровнем гуманитарного образования; - воспитан в духе патриотизма к своей Родине; - испытывает потребность в знаниях, любит и умеет учиться, способен к самообразованию, обладает культурой информационного взаимодействия с миром; - способен к жизненному самоопределению, испытывает потребность к самореализации, к творчеству, проявлению талантов, данных Богом; - хороший сын (дочь): внимательный, заботливый, порядочный, знает родословную семьи, стремится к расширению знаний и умений в создании семейного очага; - владеет основами коммуникативной культуры личности: умеет высказывать и отстаивать свою точку зрения, владеет навыками неконфликтного общения; - является законопослушным гражданином, ориентируется в общественно-политической и экономической жизни страны, имеет свою оценку происходящих событий, добросовестно исполняет свои гражданские обязанности, проявляет активную жизненную позицию; - правильно и бережно относится к своему здоровью и здоровью близких, стремится к физическому развитию; - стремится работать над развитием собственного интеллекта, культурного уровня. Планируемые результаты решения основных задач образовательной деятельности: - средний балл ЕГЭ по русскому языку, английскому языку, истории, обществознанию – не ниже 60%. Качество знаний по результатам ГИА по русскому языку – не ниже 60%; - наличие высоких результатов в предметных конкурсах, олимпиадах гуманитарной направленности; - наличие призеров и лауреатов интеллектуальных конкурсов и конференций; - вовлеченность учащихся в спортивно-оздоровительные мероприятия, а также в мероприятия по пропаганде здорового образа жизни; - вовлеченность в работу школьных объединений; - 100%-й охват учащихся в мероприятиях духовно-нравственной и патриотической направленности, наличие победителей, призеров и лауреатов конкурсов духовно-нравственного и патриотического направления; - наличие информационной локальной сети; - регулярно обновляемый сайт гимназии; - использование современных образовательных технологий. Для оценки результатов используются данные ВШК, независимая оценка (ГИА, олимпиады, конкурсы, мониторинги), наблюдения, самоанализ и индивидуальная накопительная оценка (портфолио). |
обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ |
В соответствии с миссией гимназии образование направлено на всестороннее развитие личности и развитие её творческого потенциала, ориентирующего обучающих на достижение компетенции в различных областях знаний. В учебно-воспитательном процессе гимназии особое внимание уделяется активизации познавательной деятельности, усилению роли самостоятельной творческой работы, развитию навыков самоконтроля и коррекции, методикам личностно-ориентированного обучения. Достижение требований стандартов обеспечивается применением современных образовательных технологий: - информационных и коммуникационных, - проектной, - проблемного обучения, - развития критического мышления, - уровневой дифференциации, - исследовательской деятельности, - здоровьесберегающих. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. По источнику изложения учебного материала: словесные, наглядные, практические. 2. По характеру учебно-познавательной деятельности: поисковые, исследова-тельские, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные. 3. По логике изложения и восприятия учебного материала: - методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения ЗУН, УУД; - методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: поощрения. Обучение в гимназии ведется в одну смену по классно-урочной системе. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультативной поддержки, индивидуальных занятий. Во второй половине дня проводятся предметные кружки. Реализуемые системы обучения, образовательные методы и технологии соответствуют задачам гимназического образования, формирования общей культуры личности, самостоятельного и креативного мышления, коммуникативной культуры, исследовательских умений, развития компетентностей обучающихся в области гуманитарных наук: филологии, лингвистики и социальных дисциплин: истории и обществознания. |
соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся |
Рабочие программы по учебным предметам соответствуют государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям гимназии и контингента учащихся. В начальной школе используются рабочие программы УМК «Школа России». В 5-9 классах составлены рабочие программы на основе авторских и примерных программ. Рабочие программы по религиоведческим дисциплинам составлены на основании нормативного документа «Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011г., рекомендованного Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви для использования в образовательных учреждениях непрерывного православного общего образования. |
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
|
нет |
соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам |
Рабочие программы дополнительного образования соответствуют миссии, целям, особенностям гимназии и контингенту обучающихся, а также их запросам и интересам. Педагогический коллектив гимназии работает над единой методической темой «Православие как духовно-нравственная мировоззренческая основа обучения и воспитания учащихся гимназии». Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы гимназии, интегрирующей в себе программы учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся. Приоритетные направления деятельности, имеющие место в жизнедеятельности гимназии: развитие гражданственности; патриотическое и духовно-нравственное воспитание; интеллектуальное развитие; художественно-эстетическое направление; расширение воспитательного пространства; саморазвитие; семья в процессе воспитания; методическое обеспечение воспитательного процесса. |
соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ
|
нет |
соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам |
Программа воспитания и социализации обучающихся соответствует миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам, так как способствует формированию устойчивой нравственной позиции личности, способной строить свою жизнь в духе Православия, обеспечивает возможность реализации творческих способностей всех учащихся и позволяет создать условия для обеспечения многообразия форм и содержания внеурочной деятельности с целью расширения предметного выбора учащихся. Воспитательная система гимназии – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интерактивными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат. Компоненты воспитательной программы гимназии: 1. Направление «Начальная школа». Направление ориентировано на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, где процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний и умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Задачи: воспитание граждан с ориентацией на понимание и поддержание нравственных устоев семьи, формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, а также предоставить учащимся возможности реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности. 2. Направление «Мы новое поколение России». Направление отражает главную задачу Православной гимназии, основанную на российской педагогической традиции, в том, чтобы пробудить и развить живое внимание и стремление обучающихся ко всему святому, прекрасному, духовному, высоконравственному и тем самым подготовить их к правильному вступлению во взрослую жизнь по достижении совершеннолетия. 3. Направление «Надежда России». Цель направления: путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей. Обязательным условием реализации данной воспитательной направленности является предоставление на выбор широкого спектра деятельностей, вовлекаясь в которые ребенок не только удовлетворяет свои познавательные потребности, но и приобретает уникальный опыт. 4. Направление патриотического воспитания в гимназии «Я – гражданин России». Цель: формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России. К реализации данного направления привлекаются учителя гимназии, родители, общественность. 5. Направление развития группы казачьей направленности «Слава Богу, что мы казаки». Основной целью организации казачьей группы является патриотическое воспитание человека и гражданина на основе историко-культурных традиций казачества, формирование духовной зрелости, высокой нравственности и готовности к службе Отечеству на военном и гражданском поприще. Ожидаемые результаты: научить детей работать с различными источниками информации, применять приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни, расширить кругозор детей, воспитать чувство уважения к традициям предков и ответственности за духовные богатства, созданные предыдущими поколениями, воспитать патриота-гражданина-человека, способного защитить Родину. 6. Направление духовно-нравственного воспитания «Духовные родники». Цель: формирование высоко духовно-нравственной личности с устойчивым мировоззрением. Задачи воспитания: укрепление духовности через формирование интереса к Православию, любви и уважению к Святыням, народу, культуре в целом; обучение детей жить по Заповедям Божиим в мире с собой и с окружающими людьми; воспитание у учащихся духовно-нравственных, патриотических чувств, чувства гражданственности, любви к Родине. 7. Направление «Моя культура». Цель: способствовать развитию творческой личности учащихся в процессе культурно-досуговой и художественно-эстетической деятельности; популяризация художественно-эстетического творчества учащихся, развитие их творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности. Направление реализуется на двух уровнях: классный и общегимназический. К реализации направления привлекаются учителя гимназии, руководители дополнительным образованием, родители. 8. Направление по воспитанию познавательной активности учащихся «Умники и умницы». Задачи: выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся; реализация познавательных интересов ребёнка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии. 9. Направление «Здоровый образ жизни». Цель: показать ребёнку, семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. Направление реализуется на двух уровнях: классный и общегимназический. К реализации Программы привлекаются родители учащихся, классные руководители, администрация гимназии, учителя-предметники, воспитатели группы продлённого дня. 10. Направление «Юный эколог». Задачи: воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде. |
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ |
Информационно-технологическое осна-щение соответствует требованиям ГОС (ФГОС). В целях сохранения единого образовательного пространства и обеспечения преемственности препо-давание ведется по учебникам, которые соответствуют Приказу Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012г. № 1067 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образователь-ные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год», базисному учебному плану, миссии, целям и задачам гимназии. |
4. СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ): |
|
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное) |
да |
наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП |
да |
наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения |
да |
соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП; |
соответствует |
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) |
соответствует |
соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ) |
Соответствует. Распределение часов вариативной части учебного плана соответствует пояснительной записке. Основное общее образование: в 5-8 классах с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интересов к изучению родного языка увеличено количество часов по русскому языку (5,6, 8 классы – на 2 часа, 7 класс – на 1 час в неделю); в 9 классе, где обязательным экзаменом является русский язык, для создания ситуации успеха при проведении государственной итоговой аттестации увеличено число уроков русского языка на 1 час в неделю; в 9 классе добавлено по 1 часу в неделю на предметы «Всеобщая история» и «Информационные технологии» с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данным предметам. Для реализации православного образования введены религиоведческие предметы: - основы Православия – 5,6,7,8 классы (1 час в неделю), 9 класс (2 часа в неделю); - церковное пение – 5,6,8 классы (1 час в неделю); - церковнославянский язык – 5,6,7 классы (2 часа в неделю). |
соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН |
соответствует |
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ |
|
указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) |
да |
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) |
да |
указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа |
да |
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ |
да |
основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) |
да |
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) |
да |
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем |
да |
наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме |
да |
наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем |
да |
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) |
да |
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) |
да |
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании |
да |
2.3. Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения
1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ |
||||||||
|
Значение показателя |
Показатели ОУ |
||||||
Начальная школа |
основная образовательная программа первой ступени общего образования |
УИП (предметы) |
|
|||||
Расширенные (предметы) |
|
|||||||
Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки) |
Внеурочная деятельность: «Я в храме» (1-4 классы) «Шахматы» (1-4 классы) «Умники и умницы» (1 класс) «Азбука хорошего поведения» (1-4 классы) «Будь здоров» (1-3 классы) «Конструирование» (2 класс) Сводный хор (3-4 классы) (3-4 классы) «Баскетбол» (4 класс) Предметные кружки: Кружок выразительного чтения (3 класс) ИЗО-студия «Разноцветная палитра» (1-4 классы) «Весёлый английский» (1-2 классы) «Основы православной веры» (1-4 классы) «Духовное пение» (1-4 классы) «Церковное пение» (1-4 классы) «Юный эколог» (1-3 классы) «Церковнославянский язык» (3-4 классы) Хореографический кружок (1-4 классы) |
|||||||
Основная школа |
основная образовательная программа второй ступени общего образования; программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах |
УИП (предметы) |
|
|||||
Расширенные (предметы) |
|
|||||||
Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки) |
Внеурочная деятельность: Я в храме (5-9 классы) Баскетбол (5-9 классы) Туристический (5-9 классы) Танцевальный ансамбль (5-8 классы) Журналистика и фотография (5-9 классы) Этика (5,8-9 классы) Сводный хор (5-8 классы) Шахматы (5-8 классы) Журналистика и фотография (5-9 классы) Настольный теннис (7-9 классы) Предметные кружки: Хореографический (5-9 классы) ИЗО-студия (5-9 классы) Основы православной веры (5 класс) Духовное пение (5-7 классы) Церковное пение (5-9 классы) Русский ИГЗ (9 классы) Математика ИГЗ (9 классы) |
|||||||
Старшая школа |
основная образовательная программа третьей ступени общего образования; программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах |
УИП (предметы) |
- |
|||||
Профильные |
- |
|||||||
Расширенные (предметы) |
- |
|||||||
Дополнительные (предметы, факультативы, элективы) |
- |
|||||||
2. Виды классов/структура контингента |
||||||||
|
Значение показателя |
Показатели ОУ |
||||||
Начальная школа |
Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов |
Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня – 100%. |
||||||
Основная школа |
СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов
|
|
5 кл.
- |
6 кл.
- |
7 кл.
- |
8 кл.
- |
9 кл.
- |
|
СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов. |
Всего обучающихся |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности.
|
Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности |
- |
- |
- |
12 |
13 |
||
Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности |
- |
- |
- |
100 |
100 |
|||
Старшая школа |
СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов |
|
10 класс
- |
11 класс
- |
||||
СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов. |
Всего обучающихся |
- |
- |
|||||
Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности |
Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности |
- |
- |
|||||
Доля обучающихся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности |
- |
- |
||||||
Вывод по разделу:
1. Образовательная программа создана с учётом особенностей и традиций гимназии, соответствует государственным образовательным стандартам и федеральным государственным стандартам и направлена на формирование у обучающихся мировоззрения, основанного на традиционных отечественных ценностях.
2. В гимназии реализуется образовательная программа, в которой соблюдены требования к гимназическому образованию:
- образовательная программа начального общего образования, соответствующая ФГОС НОО для 1 – 3 классов, ГОС- 2004г. для 4 классов;
- образовательная программа основного общего образования, соответствующая ГОС-2004г. для 5 - 9 классов.
3. Реализуемая образовательная программа
- обеспечивает усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального и основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
- обеспечивает планируемые результаты по достижению целевых установок, универсальных учебных действий и компетенций на уровне требований ФГОС;
- обеспечивает усвоение обучающимися программ, реализующих дополнительную подготовку по предметам гуманитарной и социальной направленности;
- гарантирует преемственность образовательных программ всех уровней.
4. Содержание подготовки обучающихся и выпускников гимназии по заявленной для государственной аккредитации образовательной программе гимназии соответствует государственным образовательным стандартам и федеральным государственным образовательным стандартам:
- гарантирует преемственность образовательных программ всех уровней;
- содержание образования имеет гуманитарную и социальную направленность;
- 100% обучающихся 5 – 9 классов осваивают дополнительные программы гуманитарной направленности.
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
3.1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
|
2012 г. % выпускников |
2013 г. % выпускников |
2014 г. % выпускников |
I ступень |
100% |
100% |
100% |
II ступень |
- |
100% |
100% |
III ступень |
- |
- |
- |
В целом по ОУ |
100% |
100% |
100% |
3.2. Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
Ступени образования |
Общеобразовательные классы |
Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку |
||||
2012 г. % выпускников |
2013 г. % выпускников |
2014 г. % выпускников |
2012 г. % выпускников |
2013 г. % выпускников |
2014 г. % выпускников |
|
I ступень |
60% |
46% |
53% |
- |
- |
- |
II ступень |
- |
42% |
42% |
- |
- |
- |
III ступень |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В целом по ОУ |
60% |
44% |
47% |
- |
- |
- |
3.3. Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку
Ступени обучения |
Предметы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку |
|||
предмет 1 Православный катехизис |
предмет 2 Основы христианской нравственности |
предмет 3 |
предмет 4 |
|
|
Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам за последние 3 года |
|||
II ступень |
2012 г. - |
- |
- |
- |
2013 г. 100% |
100% |
- |
- |
|
2014 г. 100% |
100% |
- |
- |
|
III ступень |
2012 г. - |
- |
- |
- |
|
2013 г. - |
- |
- |
- |
|
2014 г. - |
- |
- |
- |
3.4. Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации
Предметы |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
|
Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) |
Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) |
Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) |
Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) |
Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) |
Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) |
Русский язык |
- |
- |
100% |
100% |
100% |
100% |
Алгебра |
- |
- |
100% |
100% |
100% |
100% |
Литература |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Английский язык |
- |
- |
43% |
100% |
- |
- |
Геометрия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Информатика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
История России |
- |
- |
14% |
100% |
- |
- |
Обществознание |
- |
- |
57% |
100% |
- |
- |
Физика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Химия |
- |
- |
28% |
100% |
8% |
100% |
Биология |
- |
- |
14% |
100% |
8% |
100% |
География |
- |
- |
28% |
100% |
- |
- |
ОБЖ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Физкультура |
- |
- |
14% |
100% |
- |
- |
3.5. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ
Предметы |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
|
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%) |
Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших) |
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%) |
Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших) |
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%) |
Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6. Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью
Медали |
2012г.
|
2013 г.
|
2014 г.
|
|||
количество выпускников |
% выпускников |
количество выпускников |
% выпускников |
количество выпускников |
% выпускников |
|
золотая |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
серебряная |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.7. Количество обучающихся образовательного учреждения, занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2 |
- |
54 |
3.8. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
- |
- |
14 |
3.9. Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)
Название |
Уровень |
Кол-во учащихся |
Результат |
2011-2012 |
|||
Математический конкурс-игра «Кенгуру» |
Международный |
41 |
Мониторинг |
Всероссийский конкурс «Золотое руно» |
Международный |
16 |
2 место |
Математический конкурс-игра «Кенгуру выпускникам»
|
Международный
|
9
|
Мониторинг учащихся 4 и 9 классов |
Игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог» |
Всероссийский
|
15 |
Мониторинг |
Всероссийский конкурс «КИТ» |
Всероссийский |
16 |
Мониторинг |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок-2010» |
Международный |
58 |
Мониторинг |
Игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» |
Всероссийский |
53 |
Мониторинг |
III конкурс-фестиваль детских и юношеских хоров «Кирилл и Мефодий» |
Областной
|
15
|
Диплом участника
|
III Московский Епархиальный конкурс чтецов |
Областной |
3 |
Призер |
X Юбилейный фестиваль-конкурс духовной и патриотической музыки «Неупиваемая Чаша» |
Областной
|
58
|
Диплом лауреата |
IV фестиваль детских и юношеских хоров «Пою Богу моему дондеже есмь» |
Областной |
31 |
Диплом участника |
VII фестиваль искусств «Серебряная Псалтирь» |
Межрегиональный |
12 |
Диплом III степени |
Пасхальный Поленовский фестиваль «Курочка Ряба» |
Областной |
25 |
Диплом II степени |
2012-2013 |
|||
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок-2011» |
Международный |
52 |
Семь 1 мест |
Игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» |
Всероссийский |
46 |
Мониторинг |
Математический конкурс-игра «Кенгуру» |
Международный |
48 |
Мониторинг |
Игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог» |
Всероссийский
|
31 |
Мониторинг |
Всероссийский конкурс «КИТ» |
Всероссийский |
14 |
Мониторинг |
Открытый фестиваль-конкурс духовной и патриотической музыки «Неупиваемая Чаша» |
Областной
|
50 |
Диплом III степени |
IV Московский Епархиальный конкурс чтецов |
Областной |
2 |
Призер |
IV конкурс-фестиваль детских и юношеских хоров «Кирилл и Мефодий» |
Областной
|
15 |
Диплом участника |
VIII фестиваль искусств «Серебряная Псалтирь» |
Всероссийский |
12 |
Диплом III степени |
2013-2014 |
|||
Научно-познавательный конкурс-исследование «Леонардо» |
Всероссийский |
12 |
Четыре 1 мест |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок-2012» |
Международный |
42 |
Восемь 1 мест |
Игра-конкурс «Гелиантус» |
Международный |
20 |
3 место |
Всероссийский конкурс «КИТ» |
Всероссийский |
21 |
Семь 1 мест |
Игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог» |
Всероссийский
|
22
|
Шесть 1 мест
|
Математический конкурс-игра «Кенгуру»
|
Международный
|
14
|
Мониторинг учащихся начальной школы |
Математический конкурс-игра «Кенгуру выпускникам»
|
Международный
|
5
|
Мониторинг учащихся 9 класса |
VIII Многопрофильная Олимпиада по ПСТГУ «АКСИОС» по истории |
Всероссийский
|
2
|
Диплом I степени Диплом II степени |
Игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»
|
Всероссийский
|
26
|
1 место 3 место |
Математический конкурс-игра «Кенгуру» |
Международный |
23 |
3 место |
Игровой конкурс по литературе
|
Областной
|
14
|
Четыре 1 места Четыре 2 мест Два 3 мест |
Открытый фестиваль-конкурс духовной и патриотической музыки «Неупиваемая Чаша» |
Областной
|
26
|
Диплом лауреата и диплом III степени |
V конкурс-фестиваль детских и юношеских хоров «Кирилл и Мефодий» |
Областной
|
15
|
Диплом участника
|
Турнир по настольному теннису
|
Областной
|
6
|
Командный турнир 2 место |
Интернет-олимпиада по Основам Православной Культуры
|
Областная
|
25
|
12 победителей 1 тура 1 призер |
IX фестиваль искусств «Серебряная Псалтирь» |
Всероссийский |
12 |
Диплом III степени |
Дистанционная олимпиада по ОБЖ |
Всероссийская |
15 |
Дипломы участников |
3.10. Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида
Показатели |
Показатели ОУ |
Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет |
2012 г. Начальная школа – 100% Основная школа – 100% Всего по гимназии – 100% 2013 г. Начальная школа – 100% Всего по гимназии – 100% 2014 г. Начальная школа – 100% Основная школа – 100% Всего по гимназии – 100% |
Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и 5» |
2012 г. Начальная школа – 60% Основная школа – -%
2013 г. Начальная школа – 46% Основная школа – 42%
2014 г. Начальная школа – 53% Основная школа – 42%
|
Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие) |
100% |
Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие) |
100% |
Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие) |
- |
Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие) |
- |
Наличие учащихся, занявших призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет) |
да |
Вывод по разделу:
Образовательная программа НОУ «Православная классическая гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского» обеспечивает качество подготовки обучающихся и выпускников 9 класса, соответствующее государственным образовательным стандартам и Федеральным государственным образовательным стандартам, миссии, целям и задачам образовательной деятельности гимназии, что подтверждается результатами государственной (итоговой) аттестации, победами в различных видах внеурочной деятельности:
- доля выпускников 4 и 9 классов, имеющих положительные результаты итоговой аттестации в 2013г., 2014г., составляет 100% (в 2012г. не было выпуска 9 класса);
- доля выпускников 9 класса, получивших положительную оценку на ГИА в 2014г. по русскому языку и математике, составляет 100%;
- результаты экзаменов по выбору выпускников 9 класса (2014г.) свидетельствуют о хорошей работе педагогического коллектива, о прочных базовых знаниях и готовности выпускников продолжить обучение на старшей ступени не только в данной гимназии, но и в других образовательных учреждениях.
РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Характеристика учительских кадров
Показатели |
Показатели ОУ |
|
Кол-во |
% |
|
Общее количество работников ОУ |
45 |
|
Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске) |
33 |
100% |
Учителя - внешние совместители |
8 |
24% |
Учителя с высшим образованием из них |
29 |
88% |
с высшим педагогическим |
17 |
52% |
с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку |
8 |
24% |
с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности |
- |
- |
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц) из них: |
23 |
70% |
учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета |
18 |
55% |
Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего) в том числе: |
15 |
45% |
высшая категория |
7 |
21% |
первая категория |
8 |
24% |
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию |
3 |
За 100% принимается кол-во учителей (всего) работающих в классах, обеспечивающих дополнительную подготовку |
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета |
3 |
За 100% принимается кол-во учителей (всего) работающих в классах, обеспечивающих дополнительную подготовку |
4.2. Характеристика административно-управленческого персонала
|
Кол-во |
Административно-управленческий персонал (физические лица) |
5 |
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) |
5 |
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) |
2 |
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) |
да |
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) |
2 |
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы |
3 |
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц) |
3 |
4.3. Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
|
Кол-во |
Педагоги - психологи |
нет |
Учителя - логопеды |
нет |
Учителя - дефектологи |
нет |
Социальные педагоги |
нет |
Педагоги дополнительного образования |
нет |
Медицинские работники (физические лица, включая совместителей) |
1 |
Вывод по разделу:
Обеспечение кадрами в гимназии соответствует уровню реализуемой образовательной программы, запросам со стороны родителей. В гимназии работает стабильный коллектив, средний возраст которого 52 года. Среди педагогов 1 кандидат наук, учителя награждены федеральными и областными наградами: Звание «Заслуженный работник образования Московской области» - 1 чел., «Отличник народного образования» - 4 чел., «Ветеран труда» - 10 чел., грамоты Министерства образования – 6 чел., педагоги имеют награды Русской Православной Церкви: Орден Святой равноапостольной княгини Ольги – 1 чел., грамоты Московской Епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия – 6 чел.
Преподаватели гимназии имеют большое количество публикаций, регулярно представляют опыт на различных уровнях, принимают участие в экспертизах (эксперт ГИА – 1 чел.). Гимназия является ресурсным центром школ города Серпухова и района по духовно-нравственному воспитанию.
РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
5.1. Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели |
Показатели ОУ |
Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%) |
100% |
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе |
27 |
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе |
4 |
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать) |
да |
Наличие медиатеки (есть/нет) |
да |
Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет) |
да |
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя |
12 |
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении |
5 |
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора |
2 |
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) |
да |
Наличие сайта (да/ нет) |
да |
Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет) |
да |
Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет) |
да |
5.2. Наличие оснащенных специализированных кабинетов
|
Кол-во |
Кабинет математики |
1 |
Кабинет физики |
1 |
Кабинет химии |
1 |
Кабинет биологии |
- |
Кабинет информатики |
1 |
Кабинет русского языка и литературы |
1 |
Кабинет истории |
- |
Кабинет географии |
- |
Кабинет ОБЖ |
- |
Кабинет технологии |
2 |
Другие (указать) Начальные классы ГПД Кабинет ритмики и хореографии Кабинет религиоведческих дисциплин Кабинет казачьего класса |
4 1 1 1 1 |
Спортивный зал |
1 |
Читальный зал |
- |
Вывод:
Информационно-технологическая обеспеченность реализации образовательных программ гимназии соответствует современным требованиям. На внебюджетные средства (благотворительная помощь) учебное оборудование постоянно пополняется, сеть Интернет имеется в каждом классе с безлимитным тарифом. Ведется и постоянно обновляется сайт гимназии. Внедряется технология проведения видеоконференций, постоянно обновляется программное обеспечение по предметам.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
1. Реализуемая образовательная программа среднего общего образования соответствует содержанию подготовки обучающихся и выпускников по заявленной для государственной аккредитации образовательной программе, а также соответствует государственным образовательным стандартам и федеральным государственным образовательным стандартам. Образовательная программа направлена на обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов всеми обучающимися.
Показатели, необходимые для подтверждения качества гимназического образования в общеобразовательном учреждении, подтверждаются.
Вся деятельность НОУ «Православная классическая гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского» направлена на дальнейшее совершенствование образовательного процесса, повышение результативности обучения, обеспечение вариативности образовательного процесса, удовлетворение образовательных запросов, сохранение единого образовательного пространства. Разработана концепция, нормативно-правовая база и созданы условия функционирования и развития образовательного учреждения, в котором реализуются образовательные программы начального общего, основного общего образования и программы дополнительного образования.
Ресурсное (материально-техническое, кадровое, научно-методическое) обеспечение воспитательно-образовательного процесса позволяет реализовать образовательные программы базового обучения на всех уровнях общего образования в полном объеме.
2. В дальнейшем следует направить работу педагогического коллектива на осуществление мероприятий по реализации комплекса мер модернизации системы общего образования на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Считать главными задачами:
- совершенствование условий для завершения перехода на федеральные государственные стандарты начального общего образования;
- создание условий для перехода на федеральные государственные стандарты основного общего образования (разработка основной образовательной программы основного общего образования гимназии и пропедевтическая деятельность по внедрению в образовательный процесс новых федеральных государственных стандартов нового поколения);
- достижение стабильно высокого качества успеваемости на всех ступенях обучения через реализацию комплекса мероприятий, направленных на повышение мотивации к учебной деятельности учащихся 5 – 9 классов;
- обеспечение роста профессионального уровня педагогических кадров через использование профессионального общения различных уровней, через обобщение собственного положительного опыта, новой системы аттестации;
- обеспечение качества и доступности образовательных услуг путём повышения эффективности системы управления.