Пролистать последний выпуск "Свеча"





 

 

Пояснительная записка

Пояснительная записка к учебному  плану

НОУ «Православная классическая гимназия во имя прп. Варлаама Серпуховского»

на 2013-2014  учебный год и принципам его составления.

 

Учебный план гимназии на 2013-2014 уч.год разработан с учётом:

 - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

- приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- федерального базисного учебного плана (утверждён приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;

- санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

- приказа министра образования Московской области от 02.08.2013г. № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области»;

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования науки России от 06.10.2009 № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009, регистрационный номер 15785) с изменениями;

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования науки России от 17.12.2010 № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 01.02.2011, регистрационный номер 19644);

- письма Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении  федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- приказа министра образования Московской области от 18.01.2013 № 152 «О выполнении решения Коллегии Министерства образования Московской области от 21.12.2012 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области».

Спецификой учебного плана гимназии является: поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы образования путём фиксации минимального объёма изучения укрупнённых образовательных областей, а не отдельных предметов; поддержка освоения и использования информационных технологий; повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранного языка,  получение высококачественного гуманитарного образования в объёме общегосударственного стандарта, а отсюда и особое внимание преподаванию религиоведческих дисциплин; региональное построение компонентов художественного и культурно-эстетического образования; формирование разносторонней социально-активной личности на основе интеграции качественного общего и дополнительного образования.

Учебный план гимназии в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.1994г. № 1008 в редакции постановлений Правительства России от 09.09.1996г. № 1058 и от 15.01.1997г. № 38, предусматривает:

4-летний срок освоения  образовательных программ  начального общего образования  для  1-4-х классов.

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов.

2-летний срок освоение образовательных программ основного (полного) общего образования для 10-11 классов.

При составлении учебного плана индивидуальные, групповые занятия и домашние задания учитываются при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учётом действующих санитарных правил и нормативов. Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки определяются следующим образом.

 

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка

при 5-дневной недели

при 6-дневной недели

1 класс

21 час

 

2 класс

23 часа

 

3 класс

23 часа

 

4 класс

23 часа

 

5 класс

 

32 часа

6 класс

 

33 часа

7 класс

 

35 часов

8 класс

 

36 часов

9 класс

 

36 часов

10 класс

 

36 часов

Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения  в  следующих  пределах: во 2-3 классах - 1,5 часа, в 4-5 классах - 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 час, в 9-10 класса до 3,5 часов. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30). Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.10).

При реализации базисного учебного плана используются учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. № 2080 (см. приложение «Программно-методическое обеспечение»). В учебном плане 2013-2014 уч.года соблюдено соотношение между федеральным компонентом (инвариантной частью) и вариативной частью (региональным компонентом и компонентом ОУ): федеральный компонент – не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; вариативная часть учебного плана – не менее 20%.

В соответствии с Уставом гимназии учебный план обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предметам гуманитарного религиоведческого профиля на 2013-2014 уч.год и включает две группы предметных курсов:

- учебные курсы и предметы общего образования;

- учебные курсы и предметы дополнительного образования.

Набор образовательных отраслей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представлен в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учётом предельно  допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантирует овладение учащимися 1-10 классов необходимым минимумом ЗУН, обеспечивающих возможность продолжения образования не только в православной гимназии, но и в других образовательных учреждениях.

Вариативная часть учебного плана представлена религиоведческими предметами, которые направлены на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение дисциплин регионального и школьного компонентов. Введение учебных предметов религиоведческого цикла осуществлено за счёт гимназического компонента.

При составлении учебного плана гимназией основной акцент в образовании делается на воспитание системы духовно-нравственных ценностей, православной культуры и общения, развитие познавательных способностей детей, формирование прочных навыков учебной деятельности.

 

Учебный план предусматривает три ступени обучения.

 

Обучение в школе I ступени организовано в соответствии с учебным планом по традиционной программе «Школа России», с учетом всех требований ФГОС НОО.

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта (учебная неделя – 5 дней).

Со 2-ого класса введен предмет «Английский язык», несущий особую смысловую нагрузку в содержании образовательной программы расширенного начального обучения, являющийся важным фактором постижения Православной культуры, освоения диалогового подхода в мировоззрении, поведении и деятельности.

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс,  в его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, вопросы истории, кроме того, в начальной школе предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения, элементы безопасности жизнедеятельности.

С 1 сентября 2012 года введён в 4 классе новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» с целью формирования у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений, Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:

- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности, осознание ценности человеческой жизни;

- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Область «Физическая культура» представлена в гимназии двумя предметами: физическая культура и ритмика и хореография, что позволяет не только развивать двигательную деятельность учащихся, но и приобщить их к культуре танца.

Основная образовательная программа включает в себя не только программы по отдельным предметам, но и программу воспитания и социализации школьников, программу формирования универсальных учебных достижений, включая внеурочную образовательную деятельность.

Особенностью базисного учебного плана I ступени является введение внеурочной деятельности, важной составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность  к интересам, потребностям и способностям учащихся. В каждом классе начальной школы в среднем выделено по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность, спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и др.

 

Учебный план II ступени  общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребёнка и направлен на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению. В учебном плане на этой ступени в полном объёме представлены основные предметные области, заложены условия их расширенного изучения.

Инвариантная часть  базисного учебного плана способствует обеспечению достижения государственного  стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами: русский язык, литература, английский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, природоведение, физика, химия, биология, искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, ритмика и хореография.

В образовательной области «Филология» на изучение английского языка в 5-9-х классов отведено 3 часа в неделю. Предложенный объём учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Усиление гуманитарной составляющей определяется введением предметов религиоведческого содержания.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс и является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

Региональный компонент представлен курсами в 8 классе «Духовное краеведение Подмосковья» (34 часа) и «Искусство» в 8-9 кл. (по 34 часа).

Преемственность естественно-научного образования между начальной и средней основной школой обеспечена за счёт введения в 5 классе интегрированного пропедевтического курса «Природоведение», на изучение которого предусмотрено 70 часов учебного времени. В 2013-2014 учебном году учащиеся 6-9 классов продолжат изучение природоведения на уроках биологии по первой линии концентрической программы под редакцией А.А. Плешакова.

Преподавание математики в 5-9 кл., географии в 6-9-х классах, физики в 7-9 кл. и химии в 8-9 классах,  музыки и ИЗО осуществляется в традиционном режиме по государственным программам.

Для выполнения обязательного минимума содержания образования в 8-9 классах введен как самостоятельный учебный предмет «Информатика и ИКТ», преподавание которого направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и предполагает обучение гимназистов проектной деятельности.

Образовательная область «Технология» строится по модульному принципу: в 5-8 классах реализуется в виде учебного предмета, включающего в себя основные области трудовой деятельности человека, а в 9 классе введен предмет «Информационные технологии» с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данному учебному предмету.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) изучается в 5-9 классах по одному часу в неделю. Введение ОБЖ на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д.

В рамках преподавания предмета предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

Вариативная часть  учебного плана на II ступени обучения направлена на развитие личности ребенка, его познавательных интересов, на удовлетворение образовательных потребностей учащихся.

В образовательной области «Филология»  в 5-9 классах с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития  языковой рефлексии, усиления интереса к изучению родного языка введены дополнительные часы по русскому языку. Для создания ситуации успеха при проведении государственной итоговой аттестации в 9-х классах, где обязательным экзаменом является русский язык, за счёт часов школьного компонента увеличено число уроков русского языка (на 1 недельный час по сравнению с базисным учебным планом).

Реализация программ по истории в соответствии со стандартом образования осуществляется в средней школе в синхронно-параллельном изучении курсов «История России» и «Всеобщая история», для более точной периодизации которых используется распределение учебного времени, установленное программой, утвержденной МО РФ. С целью завершения образовательной программы основного общего образования добавлены часы на изучение «Всеобщей истории» (1 час в неделю).

Для реализации православного образования в 5-9 классах введены религиоведческие предметы: основы Православия (34 часа), церковное пение (34 часа). А образовательная область «Филология» усилена введением церковнославянского языка в 5-7 кл. (68 часов), которое обусловливается необходимостью осмысления понятий в школьном курсе русского языка, оказанием помощи детям в чтении церковной литературы.

 

Учебный план III ступени. Среднее (полное) общее образование завершающая ступень общего образования, обеспечивает функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, формирует личность, осознающую свои гражданские права и обязанности, ясно представляющую потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В учебном плане представлены обязательные для изучения в 10 классе учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык (английский), алгебра и начала анализа, геометрия, информатики и ИКТ, история, обществознание (включая разделы «Экономика» и «Право»), география, биология, физика, химия, информационные технологии, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линии преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессии с последующим профессиональным образованием.

За счет часов вариативной части в учебном плане с целью подготовки учащихся к ЕГЭ выделы дополнительные часы в 10 классе на развитие содержания следующих предметов:

- «Русский язык» (1 час в неделю) с целью расширения и углубления знаний о языке как системе совершенствования языковой лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов;

- «Литература» (1 час) в связи с большим объемом изучаемых произведений;

- «Математика» (1 час) с целью развития логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления.

Вариативная часть представлена дополнительными часами, компонентом образовательного учреждения и элективными курсами. Дополнительные часы в 10 классе выделены с целью развития содержания образования, более осознанного и глубокого изучения материала следующих учебных предметов: русский язык (1час), литература (1 час), алгебра и начала анализа (1 час), химия (1 час).

В 10 классе с целью продолжения православного образования вводятся предметы: история Русской Православной Церкви (34 часа), древнегреческий язык (68 часов), христианская антропология (34 часа).

Для продолжения художественно-эстетического образования вводится предмет мировая художественная культура (МХК), который  интегрирует полученные раннее знания по истории мировой художественной культуры на новом художественно-эстетическом и философском уровне (изучение МХК опирается на федеральный компонент государственного стандарта образования с использованием инновационных образовательных технологий).

Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступени среднего (полного) образования:

- «Практикум по математике» (34 часа)

(цель: повышение эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике за курс средней школы, а также совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся);

- «Русский язык и культура речи» (34 часа)

(цель: развитие коммуникативных способностей учащихся, расширения их общелингвистического и культуроведческого кругозора, подготовка к одному из важных компонентов новой формы сдачи выпускного экзамена по русскому языку – написанию сочинения в рамках Единого  государственного экзамена).

Представленные предметы и курсы соответствуют содержанию гимназического образования, связанного с доминированием гуманитарно-культурологической составляющей и освоением учащимися различных языков общения. Данные предметы и курсы находятся в тесной связи с нормативными учебными предметами, что формирует систему содержания общего образования в рамках гимназической Образовательной программы и соответствуют её целям.

 

Православный компонент образовательного учреждения составлен на основании нормативного документа «Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011г., рекомендованного Отделом религиозного образования  и  катехизации  Русской Православной Церкви для использования в общеобразовательных учреждениях непрерывного православного образования общего образования.

 С целью ознакомления учащихся с народной культурой, возросшей на благодатной почве Православия, раскрытия сути и красоты Православия, что  даст возможность гимназистам сделать правильной мировоззренческий выбор, определиться, по каким морально-этическим нормам строить свою жизнь в 1-10 классах введены образовательные курсы православного компонента: «Основы православной веры», «Церковное пение»,  «Церковнославянский язык», «Древнегреческий язык», «Логика», «История Русской Православной Церкви».

I ступень образования.

В 1-4 классах курс «Основы православной веры» проходит в рамках дополнительного образования (136 ч). Данная программа рассчитана на 5 лет и построена по концентрическому принципу, суть которого в том, что основная идея, или тема, являющаяся стержнем всего пятилетнего курса, раскрывается каждый год в новом аспекте. Эта тема – спасение человечества и каждого из нас через искупительную жертву и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Каждый год имеет свою тематику, но она обязательно связана с этой заглавной темой.          

Учебный план 1-го года  обучения  с учебной нагрузкой 1 ч. в неделю (34 ч.)  - ознакомительный цикл «Первые шаги церковной жизни», где закладываются основы религиозно-эстетического восприятия явления окружающей жизни, фундамента культурологических представлений, связи представлений ребенка о его жизни с православной культурой.

Учебный план 2-го года  обучения  с учебной нагрузкой 1 ч. в неделю (34 ч.)«Евангелие в нашей жизни» - продолжает начатый цикл занятий в 1-м классе. Этот год посвящается изучению Евангелия Христова, что способствует лучшему восприятию Евангелия, когда оно читается за Богослужением. Через Евангелие же происходит первоначальное ознакомление с важнейшими событиями Священной истории Ветхого и Нового Завета. Последовательное и подробное изучение Евангелия и в целом  Священной истории будет происходить в старших классах (6-7 кл.).

Учебный план 3-го года  обучения  с учебной нагрузкой 1 ч. в неделю (34 ч.) - «Святые Православной Церкви» - продолжает начатые циклы занятий в 1-м и 2-м классах. Этот год посвящается многочтимым в Православной Церкви Святым угодникам Божиим.

Учебный план 4-го года  обучения  с учебной нагрузкой 1 ч. в неделю (34 ч.) - «Богослужение Православной Церкви». Средоточием настоящего курса является Божественная Священная Литургия и Святое Причащение. Поскольку к четвертому году обучения Основам православной веры гимназисты уже обладают некоторым запасом церковных знаний и навыков церковной жизни, то в программе приводятся вопросы для повторения и проработки литургического учебного материала.

Учебный предмет  «Церковное пение» введен в 1-10 классах с целью овладения традицией духовных песнопений, их видами, жанрами в соответствии с практикой клиросного пения в православном храме.

Учебный план 1-4-х лет  обучения  с учебной нагрузкой 1 ч в неделю проводится в рамках дополнительного образования (36 ч).

Учебный предмет  «Церковнославянский язык» введен в 3-7 классах с целью овладения традициями церковнославянского языка для развития навыков чтения и понимания церковнославянских текстов, для осознанного участия в литургической жизни Церкви.

Учебный план 3-4-х лет  обучения  с учебной нагрузкой 1 ч. в неделю проводится в рамках дополнительного образования (68 ч).

II ступень образования.

В 5-9 классах курс «Основы православной веры» проходит в рамках компонента образовательного учреждения с  учебной нагрузкой 1 ч в неделю (34 ч) в 5-8 классах и 2 ч в неделю (68 ч) в 9 классе и проводится как обязательный учебный предмет.

Учебный план  5-го года  обучения  с  учебной нагрузкой 1 ч в неделю (34 ч) – «История Христианской Церкви» - посвящается изучению начальных сведений по истории христианской Церкви. Наряду с историческими событиями здесь уделяется большое внимание агиографическим памятникам и святоотеческим творениям.

Программа 6-го и 7-го года обучения Основам православной веры  -  «Библейская история Ветхого Завета и Нового Завета» – курс, охватывающий своим вниманием всю историю человечества от Сотворения мира до событий пришествия Мессии и сами события Его пришествия. Учебный план  6-7-го годов  обучения  с  учебной нагрузкой 1 ч в неделю (68 ч).

Учебный предмет «Православный катихизис» в рамках курса «Основы православной веры» рассчитан на два года обучения в 8-9 классах с  учебной нагрузкой 1 ч. в неделю (68 ч). Он призван систематизировать, обобщить и углубить знания о первоначальном учении православной веры, полученные учащимися в ходе изучения  Основ православной веры в 1-7 классах. Этот курс имеет продолжение в программе обучения «Христианская нравственность», которая введена в 9 классе, 1 ч в неделю (34 ч). Цель программы – при рассмотрении духовной жизни христианина основной упор обратить на деятельную жизнь христианина, условий приобретения им добродетелей и стяжания посредством добродетелей Святого Духа, а также познания и приобщения к вероучительным истинам.

Учебный предмет «Церковное пение» введен в 1-10 классах с целью овладения традицией духовных песнопений, их видами, жанрами в соответствии с практикой клиросного пения в православном храме. Учебный план  5-6-го года  данного предмета рассчитан на два года обучения  с  учебной нагрузкой 1 ч в неделю (68 ч) и проходит как обязательный предмет и в рамках дополнительного образования также с  учебной нагрузкой 1 ч в неделю (68 ч) с целью развития вокально-хоровых навыков, музыкального слуха и певческого голоса. Учебный план  7-8-х классов рассчитан на два года обучения  с  учебной нагрузкой 1 ч в неделю (68 ч) и проходит как обязательный учебный предмет с целью закрепления полученных навыков в соответствии с практикой клиросного пения в православном храме. Учебный план  9-х классов рассчитан на год обучения  с  учебной нагрузкой 1 ч в неделю (34 ч.) и проходит в рамках дополнительного образования.

Учебный предмет «Церковнославянский язык» введен в 5-7 классах с целью овладения традициями церковнославянского языка для развития навыков чтения и понимания церковнославянских текстов, для осознанного участия в литургической жизни Церкви. Учебный план 5-7-х лет  обучения  по данному предметы проводится с учебной нагрузкой 2 ч в неделю как обязательный учебный предмет (68 ч в год).

 

III ступень образования.

Курс «Основы православной веры» в 10-11-х классах представлен учебным предметом «Христианская антропология» и рассчитанным на два года изучения по 1 ч в неделю (68 ч). Гимназисты получат целостное представление о человеке с позиции христианского мировоззрения.

Учебный предмет «Церковное пение» введен в 10 классе с целью овладения традицией духовных песнопений, их видами, жанрами в соответствии с практикой клиросного пения в православном храме с  учебной нагрузкой 1 ч в неделю (34 ч) и проходит в рамках дополнительного образования.

Учебный предмет «Древнегреческий язык» введен в 10-11-х классах с целью приобщения к истокам христианской письменности, к основам европейской науки, литературы и культуры.  Учебная нагрузка предмета 2 ч в неделю (68 ч) и проходит как обязательный учебный предмет.

Учебный предмет «Логика»  введен в 10-11-х классах с целью сформирования представления о логике как науке, инструментарии для освоения других областей знаний, раскрыть ее уникальное значение для формирования духовно-нравственной культуры человека. Учебная нагрузка предмета 1 ч. в неделю (34 ч) и проходит в рамках дополнительного образования.

Учебный предмет «История Русской Православной Церкви» введен в 10-11-х классах и рассчитана на два года обучения. Курс является итоговым, завершающим изучение Православия в гимназии, и заключается в углубленном ознакомлении учащихся в православной христианской исторической и культурной традицией. Учебная нагрузка предмета 1 ч. в неделю (68 ч) и проходит как обязательный учебный предмет.

Учебный план гимназии имеет логическое продолжение в программах дополнительного образования, что позволяет создать условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных способностей детей. Стабильно (ежегодно) ведутся предметные кружки, обеспечивающие расширение и углубление знаний, привитие интереса к той или иной учебной дисциплине.

Интерес к изучению различных учебных дисциплин, творческое развитие личности, привитие элементов исследовательской работы, культуры осуществляется в гимназии через:

- организацию самостоятельной работы учащихся;

- участие детей в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх;

- организацию предметных недель;

- написание рефератов, выступления с докладами;

- участие старшеклассников в конференциях;

- проведение творческих уроков.

Образовательная область «Искусство» во внеурочное время представлена курсами «Духовное пение», изо-студия «Разноцветная палитра», которые являются содержательно-эмоциональным фоном для других гуманитарных дисциплин.

Познавательная область «Физическая культура» включает кружки: «Будь здоров» (1-3 кл.),  «Хореография» (1-9 кл.), танцевальный ансамбль «Горница» (5-8 кл.), секция «Баскетбол» (4-9 кл.), «Настольный теннис» (7-10 кл.), «Шахматы» (1-8 кл.), туристический кружок (5-10 кл.).

Научно-познавательная область представлена кружками: «Журналистика и фотография» (5-9 кл.), «Азбука хорошего поведения» (1-4 кл.), «Умники и умницы» (1 кл.), «Конструирование» (2 кл.).

Духовно-нравственная область представлена кружками: «Этика» (5,8-10 кл.), «Духовное пение» (1-7 кл.), сводный хор (3-8 кл.).

В целях православного и патриотического воспитания в гимназии продолжит свою работу группа казачьей направленности (5-8 кл.), занятия которой осуществляются во  внеурочное  время (5 часов в неделю): «История казачества», «Общая военная подготовка», «Общая физическая подготовка и рукопашный бой», «Владения казачьим оружием», «Казачьи песни».

Учебный план основного и дополнительного образования гимназии составлен в едином стиле и обеспечивает учащимся реализацию потребностей в саморазвитии, решает задачу оптимального использования учебного времени с учётом возрастных особенностей, оказания помощи детям в социальной и жизненной адаптации. При выполнении учебного плана педагоги православной гимназии внедряют в практику образовательные технологии, которые реализуют компетентностный подход к обучению и воспитанию детей. Учебный план гимназии, работающей в инновационном режиме, способствует модернизации содержания образования, обеспечению православного гимназического обучения и воспитания, выходу на личностно ориентированное обучение.

  • Контакты
  • 142210, Московская область, г. Серпухов, ул. Октябрьская, 40, строение 12
  • Е-mail:  rlalih@yandex.ru
  • Канцелярия: (4967) 759081 (секретарь Назарова Надежда Михайловна)