С 28 ноября по 6 декабря педагоги методического объединения классных руководителей и воспитателей ГПД провели методическую неделю по теме: «Использование технологии коллективного взаимодействия учащихся во внеурочной деятельности».
Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса в гимназии, одна из форм организации свободного времени учащихся. В Федеральных государственных образовательных стандартах начального и общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе, определены направления внеурочной деятельности, являющиеся содержательным ориентиром, основанием для построения соответствующих образовательных программ. В рамках перехода образовательных учреждений на ФГОС каждый педагогический коллектив определяется с организацией неотъемлемой части образовательного процесса – внеурочной деятельностью. Чтобы наметить перспективы развития внеурочной деятельности в условиях ФГОС, необходимо изучить актуальность внеурочной деятельности, а также наиболее эффективные формы ее организации. Существуют несколько видов технологий. Мы выбрали для реализации в своей деятельности технологию коллективного взаимодействия учащихся во внеурочной деятельности.
Методическая неделя проходила по следующему плану:
28 ноября – занятие в ГПД 4 класса «Я, ты, он, она – вместе дружный класс», воспитатель Павлинова Т.А.;
29 ноября – занятие в ГПД 2 – 3 класса «Не разлучные друзья, взрослые и дети», воспитатель Сахно В.Н.;
5 декабря – классный час в 7 классе «Герои в моей семье», кл. рук. Гусенкова В.П.;
6 декабря – классный час в 5 классе «Сергий Радонежский», кл.рук. Куйбеда Л.Н.;
6 декабря – классный час в 9 классе «У войны не женское лицо», кл.рук. Илюхина Е.Г.
Все запланированные мероприятия были проведены вовремя и носили духовно - нравственный, патриотический, эстетический характер. Внеклассные мероприятия были яркие, интересные, красочно оформлены. Педагоги использовали много наглядных пособий, печатной продукции, а также поделки и рисунки учащихся. Ребята и пели, и читали стихи, и танцевали, и разыгрывали небольшие сценические миниатюры. При подготовке мероприятий воспитатели и классные руководители продумывали различные методы и приемы организации деятельности учащихся. В ходе всех занятий использовались современные технологии (компьютеры, Интернет-ресурсы, интерактивные доски и др. ТСО). Хочется отметить работу всех членов методобъединения, которые отнеслись к проведению методической недели ответственно, добросовестно, творчески, а главное – с любовью к детям.