«Православная классическая гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского»
г. Серпухова Московской области
___________________________________________________________________________________
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом и введено в действие
НОУ «Православная классическая гимназия Приказом от «02» сентября 2013г. № 3-ОД
во имя прп. Варлаама Серпуховского»
протокол от «29» августа 2013г. № 1 Ректор ______________ Эрлих Л.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, приказом Министерства образования Московской области от 13.03.2013г. № 986 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2013-2014 учебном году», ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» от 06.10.2009г. № 373, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 2.4.4.1251-03», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189, Уставом гимназии, Положением о классном руководителе.
1. Общие положения
1.1. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.2. Внеурочная деятельность учащихся - специально организованная деятельность учащихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее - внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.
1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы основного общего образования.
1.4. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования учащихся и родителей (законных представителей).
2. Основные цели и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего и основного общего образования НОУ «Православная классическая гимназия во имя прп. Варлаама Серпуховского» (далее - гимназия).
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:
- воспитание личности в традициях христианского благочестия и любви к Отечеству;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.
3.1. Внеурочная деятельность организуется:
- по следующим направлениям: художественно-эстетическое, лингвистическое, музыкальное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное и история православной культуры;
- по следующим видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
- в следующих формах: экскурсии, кружки, студии, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями, практикум, научное общество учащихся, общественно-полезная практика, социально-моделирующая игра.
4. Права участников образовательного процесса
4.1. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
5. Ответственность
5.1. Администрация гимназии
5.1.1. Организует
5.2. Классные руководители
5.2.1. В своей работе руководствуются должностной инструкцией классного руководителя.
5.2.2. Составляют списки групп для занятий внеурочной деятельности.
5.2.3. Осуществляют контроль посещаемости учащимися занятий внеурочной деятельности.
5.3. Преподаватели внеурочной деятельности
5.3.1. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом гимназии, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами гимназии, должностными инструкциями.
5.4. Родители (законные представители) учащихся.
5.4.1. Несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности.
6. Организация управления
Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель ректора по ВР по плану, утвержденному ректором гимназии, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности, система оценивания учащихся.
6. 1. Требования к организации внеурочной деятельности.
6.1.1. Программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных программ (рабочие).
6.1.2. Оптимальная продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 34 часа (занятия) в год, наполняемость групп от 6 человек и более.
6.1.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей учащихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.
6.1.4. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфеля достижений школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.
6.1.5. Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.
6.2. Типы образовательных программ внеурочной деятельности
В определении содержания программ гимназия руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
6.2.1. Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатов начальной школы к результатам средней и старшей школы.
6.2.2. Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.
6.2.3. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня, могут иметь возрастную привязку.
6.2.4. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.
6.2.5.Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших, средних и старших школьников.
6.2.6.Индивидуальные образовательные программы для учащихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.
6.3. Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности.
6.3.1. Механизмы интеграции:
6.4. Классификация результатов внеурочной деятельности:
6.5. Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности
6.5.1. Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:
6.5.2. Внутреннее рецензирование проводят учителя гимназииы высшей квалификационной категории.
6.6. Требования к структуре программы
6.6.1. Программы внеурочной деятельности, реализуемые в классах, перешедших на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования, включают в себя следующие элементы:
6.6.2. Титульный лист содержит
Наименование образовательного учреждения.
Название программы внеурочной деятельности и направление.
Фамилию, имя, отчество, должность разработчика.
Гриф утверждения программы.
Название города, в котором подготовлена программа.
Год составления программы.
7. Этапы организации внеурочной деятельности
7.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет общеобразовательное учреждение.
7.2. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.
7.3. Предварительный выбор предметов учащимися производится во втором полугодии на основе заявлений родителей.
7.4. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности.
7.5. Занятия внеурочной деятельности проводятся через 45 мин после окончания последнего урока.
7.6. Перемена между занятиями внеурочной деятельности продолжительностью не менее 10 мин.
8. Делопроизводство
8.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости учащихся производится в специальном журнале внеурочной деятельности.
8.2. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классных журналов.