НОУ «Православная классическая гимназия во имя прп. Варлаама Серпуховского»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом Ректор гимназии
Протокол № 1 ___________ Л.А.Эрлих
от 28. 08.2008 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке приема в 1-й класс и формировании 1-х классов
НОУ «Православная классическая гимназия
во имя прп. Варлаама Серпуховского»
РАЗДЕЛ 1
Общие положения
1.2. Цели положения:
1.3. Администрация гимназии знакомит родителей (законных представителей) с настоящим положением.
РАЗДЕЛ 2
Прием в 1-й класс и формирование классов
2.1. В первый класс принимаются дети 7-го или 8-го года жизни. Обязательным условием приема в школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее б лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
2.2. Прием детей в 1-й класс проводится с 1 апреля текущего года.
2.3. Подача заявления для приёма в 1 класс осуществляется с 11 января по 11 марта. При подаче заявления родители (законные представители) представляют:
2.4. Прием детей в 1-й. класс осуществляется в форме собеседования с 12 марта по 30 марта со специалистами гимназии в присутствии родителей (законных представителей).
2.5 Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест, а также при наличии объективных медицинских противопоказаний.
2.6. Формирование первых классов происходит по результатам собеседования с детьми соответствии с рекомендациями специалистов.
РАЗДЕЛ 3
Качественная оценка готовности ребенка к школе
3.1. Качественная оценка готовности ребенка к школе в условиях адаптивной образовательной модели проводится специалистами в форме собеседования с целью определения стартовых возможностей всех будущих первоклассников, выбора программы обучения, соответствующей их уровню развития, способностям и состоянию здоровья.
3.2. Собеседование, проводимое учителем, включает следующие параметры:
3.3. В ходе собеседования после выполнения каждого задания выставляется количественный балл в соответствии с предложенной системой оценок. Каждое задание оценивается отдельно, а затем выводится средний балл по каждому параметру.
Оценивание выполнения заданий построено с учетом обеспечения единства количественных и качественных показателей.
2 балла выставляется при высоком уровне выполнения предлагаемых заданий; такая оценка по большинству параметров свидетельствует о высоком уровне готовности к обучению. Это значит, что при обучении в первом классе для поддержания познавательного интереса и высокого уровня умственного развития этих детей необходимо предусмотреть систему более сложных дифференцированных заданий, выбрать углубленную программу обучения.
1 балл свидетельствует о среднем уровне выполнения заданий, а наличие двух баллов по большинству заданий говорит о среднем уровне готовности к обучению.
0 баллов свидетельствует о низком уровне выполнения предлагаемых заданий, следовательно, о низком уровне готовности к школьному обучению. Детям, получившим такие результаты, будет необходима коррекционно-педагогическая помощь учителя.
3.4. Результаты выполнения заданий и средние баллы по каждому параметру фиксируются специалистами в бланках обследования, а также в комплексном протоколе обследования учителями, мед.сестрой.
РАЗДЕЛ 4
Работа с родителями (законными представителями)
4.1. Работа с родителями (законными представителями) включает в себя следующие этапы:
РАЗДЕЛ 5
Контроль над выполнением настоящего положения
5.1. Ответственность за проведение собеседования с детьми, формирование первого класса возлагается на комиссию по приему детей в школу, созданную по приказу ректора.
5.2. Контроль над проведением приема и формирования первых классов возлагается на заместителей ректора по учебно-воспитательной работе.
5.3. Для решения спорных вопросов создается конфликтная комиссия в составе:
5.4. Общее руководство приема детей в первый класс осуществляет ректор гимназии.