Пролистать последний выпуск "Свеча"





 

 

Анализ работы НЭД за 2012-2013 уч.год

Анализ работы научно-экспериментальной деятельности

в НОУ  «Православная классическая гимназия во имя прп. Варлаама Серпуховского»

на предварительном этапе эксперимента в 2012-2013 учебном году по теме:

«Воспитательная деятельность гимназии

в системе православного образовательного пространства»

Площадка выполняла работу предварительного этапа в соответствии с программой эксперимента и планом работы на учебный год.

Целью данного этапа было:

  1. Разработка концептуальных положений эксперимента и проектов его реализации;
  2. Формирование ресурсов и условий ведения эксперимента.

Методическая работа – важная составляющая практического этапа эксперимента. Она включала в себя написание статей, сценариев, составление тестов, проведение открытых занятий и мероприятий.

За истекший период времени в рамках экспериментальной деятельности были проведены следующие мероприятия:

1.  Определен количественный и качественный состав участников  экспериментальной деятельности.

2. Определен состав членов методического  совета.

3. Определены функциональные обязанности участников-педагогов-экспериментаторов.

4. Составлен план работы на 2012-2013 учебный год в рамках ЭП по теме: «Воспитательная деятельность гимназии в системе православного образовательного пространства».

5. Определены темы исследования участников эксперимента.

6.Проведены педагогические советы, родительские лектории, методические и предметные недели по плану эксперимента.

7.Разработана концепция воспитательной системы гимназии.

8.Разработаны программы внеурочной деятельности для начальной и средней школы.

9.Экспериментальная и проектная деятельность в следующих направлениях: урочная в рамках предметных дисциплин, внеурочная в рамках выездных мероприятий.

10. Методические разработки открытых уроков в рамках реализации ФГОС.

11. Посещение занятий по методическим разработкам разделов школьной программы.

12.Посещение городских и областных  совещаний, проводимых Структурным подразделением «Комитет по образованию» г. Серпухова и Сектором православных образовательных учреждений с периодичностью 1 раз в месяц.

13. Сотрудничество с Культурно-Просветительским Русским Фондом.

Продукты экспериментальной деятельности (ЭД)

  1. Проект «Званый вечер». Программа по этикету (Январь – июнь 2013г.).
  2. Проект «Я в храме». Создание детского клиросного хора, участие в литургии и прислуживание в алтаре.
  3. Конференция «Война 1812 года».
  4. Акция милосердия «Согреем детские сердца любовью». Сотрудничество с центром по реабилитации несовершеннолетних детей.
  5. Проект «Свеча неугасимая». Создание и выпуск школьной газеты.
  6. Кружковая работа по журналистике.
  7. Конференция «Варлаамо-Афанасьевские чтения».
  8. Сотрудничество с Православной гимназией им. Константина Богородского через олимпиады и турниры по физическому воспитанию.
  9. Фестиваль «Золотые россыпи – 2013».

Выводы.

  1. Работа проводилась в соответствии с планом работы эксперимента.
  2. Предварительный этап эксперимента помог формированию новых инструментов управления и координации совместной культурной и образовательной деятельности.
  3. Следует отметить активную и заинтересованную позицию и участие детей в проводимых мероприятиях: классных, общешкольных, выездных.
  4. Проект становится сплачивающим фактором детско-взрослой деятельности: участники не просто выполняют пожелания и указания разработчика, но, проявляя заинтересованность и инициативу, порождают новые, незапланированные сюжеты мероприятий и новые направления работы. К решению поставленных задач подходят неформально, с большой фантазией и наблюдательностью.
  5. Различные направления проектной деятельности способствуют:

зарождению самоутверждения ребёнка;

преодолению ребёнком самого главного из всех страхов – страха речи;

физическому развитию ребёнка;

формированию многих важных компетенций:

- умение самостоятельно находить и отбирать информацию, используя при этом различные виды информационных носителей, а также они готовы к самостоятельной подготовке выступлений, к репетициям без участия взрослого;
- овладение навыками публичных выступлений и публичной речи.

  1. Работа в одной команде со взрослыми воспитывает в детях ответственность и самодисциплину, формирует коллективизм, учит общению и умеренной раскрепощённости, развивает и совершенствует коммуникативные навыки и навыки поведения в условиях современного мегаполиса.
  2. Продолжилась работа по формированию взаимоотношений между родителями и детьми. Эта работа способствует коррекции воспитательских позиций родителей, помогает в выборе адекватных мер воздействия, создаёт благоприятные условия гармоничного развития ребёнка в семье.
  3. Можно отметить, что в гимназии созданы условия для более тесного контакта родителей и детей через совместную творческую деятельность.
  4. Новые для многих, необычные формы деятельности: интервьюирование и анкетирование, фотосессии, разработка, планирование и проведение мероприятий (в т.ч. экскурсий) – всё это становится важной составляющей экспериментальной работы обучающихся в сопровождении взрослого наставника.
  5. Участие в экспериментальной работе в формате проектов способствует развитию личностных качеств, помогает социальной адаптации наших воспитанников, преодолению многих присущих нашим воспитанникам комплексов.
  6. Продолжается работа по формированию детско-взрослой учебной общности.
     

Недостатки

  1. По-прежнему – это нехватка времени в связи с большой загруженностью педагогов и обучающихся.
  2. Важная образующая «РОДИТЕЛЬ» в образовательном треугольнике «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ», по-прежнему, почти незаметна. Педагоги-экспериментаторы отмечают пассивную позицию большинства родителей, а иногда сталкиваются с их нежеланием участвовать в детско-взрослом творческом союзе. И, как оказалось, не только с детьми надо работать. Для достижения желаемого результата надо учить родителей общению с их собственными детьми. Складывается впечатление, что родители не знают своих детей, творческий потенциал ребёнка – просто закрытая тема для них. Отсюда – безэмоциональное восприятие и реакция родителей на творческую деятельность ребёнка (это отмечено педагогами-экспериментаторами).

Задачи на 2013-2014 учебный год. Этап «апробация».

  1. Продолжить работу по развитию и укреплению детско-взрослой образовательной общности. Акцентируя внимание на вовлечение родителей в  деятельность и творческий процесс в целом.
  2. Сформировать пакет демонстрационно-отчётных документов по итогам работы ЭП.
  3. В рамках площадки  вместе с научным руководителем Комаровской Е.П. приступить к разработке инновационных технологий с целью определения их места в «Программе воспитания гимназистов в системе православного образовательного  пространства». А именно разработать «Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя» и «Мониторинг воспитательной деятельности для православных образовательных учреждений».
  4. Провести апробацию разработанных инновационных технологий в гимназии.
  5. Продолжить практику трансляция опыта и результатов проделанной работы на сайте гимназии.

Ректор гимназии                                     Л.А.Эрлих
 

  • Контакты
  • 142210, Московская область, г. Серпухов, ул. Октябрьская, 40, строение 12
  • Е-mail:  rlalih@yandex.ru
  • Канцелярия: (4967) 759081 (секретарь Назарова Надежда Михайловна)