01.09.2012 г. «Утверждаю»
Ректор гимназии Л.А.Эрлих
ПОЛОЖЕНИЕ
о лаборатории временного творческого коллектива
«Воспитательная деятельность гимназии
в системе православного образовательного пространства»
I. Общие положения
1.1. Творческая лаборатория педагогов – это добровольное объединение педагогов, созданное для отработки и совершенствования различных форм и методов в управлении учебно-воспитательным процессом Православной классической гимназии, внедрения передового опыта, интенсификации научных исследований по проблемам создания оптимальной системы воспитания в православных образовательных учреждениях с использованием системного подхода.
1.2. Деятельность лаборатории носит научно-методический характер и направлена на разработку и внедрение в практику деятельности образовательного учреждения новых подходов к определению цели, содержания, способов организации и управления учебно-воспитательным процессом.
1.3. В своей деятельности лаборатория руководствуется Концепцией и Программой развития образовательного учреждения, решениями заседаний педагогического и методического советов и планом работы гимназии.
II. Состав лаборатории
2.1. Лабораторию возглавляет ректор гимназии.
2.2. В состав лаборатории входит научный консультант, оказывающий научно-методическую помощь в разработке педагогической проблемы и осуществляющий экспертизу продукта творческой деятельности.
2.3. Основу лаборатории составляют разработчики из числа членов педагогического коллектива, наиболее заинтересованных, способных и подготовленных к творческой деятельности.
2.4. В состав лаборатории при необходимости могут быть включены учащиеся, родители, педагоги из других образовательных учреждений, специалисты из учреждений культуры, здравоохранения, науки и др.
III. Основные направления и организация деятельности
3.1. Основное содержание деятельности лаборатории обусловлено содержательными характеристиками избранной педагогической проблемы и задачами по ее решению.
3.2. Лаборатория проводит научно-методическую работу прикладного характера и обеспечивает апробацию и внедрение своих разработок посредством:
- организации экспериментальной и опытно-педагогической деятельности;
- проведения лекционных, семинарских и практических занятий;
- оказания научно-методической помощи членам педагогического коллектива;
- создания информационного банка по изучаемой проблеме.
3.3. Заседания лаборатории проходят не реже одного раза в четверть. Они могут быть проведены в различных формах:
- психолого-педагогического семинара;
-педагогического или методического совета;
- открытого урока или внеклассного мероприятия;
- организационно-методического совещания;
- научно-практической конференции.
3.4. Срок деятельности лаборатории зависит от сложности изучаемой проблемы. Ежегодно лаборатория информирует педагогический коллектив о результатах своей работы, которые оформляются в виде учебных программ и планов, учебно-методических пособий, рекомендаций и разработок, научных статей, тезисов и пр. публикаций.
3.5. Администрация гимназии создает необходимые условия для работы лаборатории, изыскивает возможности для финансово-материального поощрения педагогов, принимающих активное участие в научно-методической деятельности.